Классный час
Разработала Дубкова О. Н. (классный руководитель)
Тема: «Здоровое молодое поколение».
Тип: классный час.
Цель: формировать у студентов положительную позицию в отношении здорового образа жизни.
Задачи:
- пропаганда ЗОЖ;
- воспитание активной жизненной позиции в положительном отношении к здоровью;
- привлечение студентов к активному ведению здорового образа жизни
- развивать логическое мышление;
- научить студентов самоорганизации собственной деятельности;
- развивать речь обучающихся при ведении диалога;
- воспитание познавательной активности, положительной мотивации;
- развивать навыки самостоятельного анализа;
- формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Формы работы: фронтальная: диалог, обсуждение; творческое выступление команды; выполнение творческого задания; выступление студентов со стихотворением.
Ход работы.
- Как вы уже догадались, в связи с месячником ЗОЖ, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Давайте подумаем и скажем, когда мы говорим: «Здравствуйте»? //ответы студентов// Все верно, когда приветствуем друг друга, а это значит, желать здоровья. Ведь здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь» – гласит народная мудрость. И всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». (5 минут)
- Теперь мы с вами поговорим о негативных противоположностях ЗОЖ. Каких? //ответы студентов: курение, алкоголь, наркомания// А какое негативное качество присутствует в нашей группе? //курение!!// А сейчас нам покажет свое творческое выступление команда: «Сигарета», «Сердце», «Головной мозг» и «Легкие» //у каждого из участников прикреплены картинки//.
Сигарета
Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.
Сердце
Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!
Легкие
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Головной мозг
Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.
Все вместе
Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!» (5 минут)
- Давайте мы с вами поговорим о подвижном образе жизни, а точнее о спорте и его месте в нашей жизни. Перед этим давайте попробуем узнать, что такое ЗОЖ. Я буду называть вам некоторые понятия, а вы давать им определения, после этого мы с вами постараемся сложить формулу ЗОЖ (вредные привычки; режим дня; полноценный сон; переедание; активный отдых; отказ от вредных привычек; правильное питание; еда на ночь; закаливание; гигиена; стрессовые ситуации; положительные эмоции). Скажите, кто из вас соблюдает хотя бы 50% «слагаемых»? (5 минут)
- Переходим к подвижному образу жизни. Как думаете, что означает это выражение? //ответы студентов// 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или будите играть в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. Утренняя зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит его.
А сейчас давайте поиграем. Вам необходимо разделиться на группы: от двух до четырех человек. На доске вы видите ромашку, ваша задача: вы срываете лепесток и должны показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке, другими словами, поиграем в «Крокодила». (Плавание, каратэ, шахматы, бокс, волейбол, футбол, большой теннис, лыжи, фигурное катание, хоккей). Время подготовки 1 минута. Остальные должны догадаться, что написано на лепестке. Молодцы, все справились с заданием. (10 минут)
- Как вы уже все знаете, кроме классного часа нам с вами дали задание: выпустить мини-плакат для конкурса «Дорога к здоровью». И мы с вами сегодня будем выпускаем плакат. Сейчас вам необходимо максимально быстро додумать, что именно должно быть на этой дороге и дорисовать плакат, осуществить за короткий промежуток времени ваши идеи. Время ограниченно (10 – 15 минут)
- И в заключение нашего классного часа послушаем стихотворение Давида Тухманова:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
Спасибо всем за участие!
Подробнее про классный час Вы можете прочитать в архиве, прикрепленном к данному файлу.
|