Главная » Файлы » Внеурочка |
[ Скачать с сервера (1.07 Mb) ] | 16.10.2016, 04:13 |
Мастер-класс преподавателя математики в рамках конкурса «Педагог года 2016»
Тема мастер-класса, предлагаемая жюри: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Артур Уорд
В настоящее время современный преподаватель должен освоить концепции и технологии, которые обеспечивают достижение новых результатов образования. Необходимого эффекта можно достигнуть на базе деятельностного подхода. Деятельностный подход – способ организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Основой концепции деятельностного подхода к обучению является положение: «Усвоение содержания обучения и развитие ребенка происходит в процессе его собственной деятельности». При входе в аудиторию вам были розданы шарики, обратите внимание на них. На каждом шарике нарисованы фигуры. Вам необходимо разделиться на 4 группы (квадраты соответственно с квадратами, круги с кругами, и т.д.). // Разделить участников на группы можно не только с помощью шариков, как вариант используют так же карточки // В каждой группе должно получиться по 3 человека. Пожалуйста, присаживайтесь за те столы, где изображены ваши фигуры. //Заранее на столах прикреплены фигуры для каждой из групп. Пока все занимают свои места, раздаются шаблоны и карточки // Сегодня на занятии Вам понадобятся ваши математические знания. СЛАЙД 1. А теперь, давайте с Вами посмотрим на слайд. Подумайте и скажите что тут изображено? // Как одним словом можно назвать все эти картинки?// /фигуры/ СЛАЙД 2. Все верно. Из этих фигур можно получить… Из квадрата – куб, а так же квадратную пирамиду, форму которой может иметь детская пирамидка; из прямоугольника – прямоугольный параллелепипед, напоминающий коробок спичек; из правильного треугольника (т.е. когда все стороны равны) – получается правильная треугольная пирамида, или другими словами тетраэдр. СЛАЙД 3. Если объединить прямоугольник с кругом, то можно получить – цилиндр; из круга и прямоугольного треугольника – конус. Подумайте и скажите, где в жизни можно встретить цилиндр или конус? Все получившиеся параллелепипеды, пирамиды, конусы и т. д. можно объединить одним понятием «Объемные тела». СЛАЙД 4. Но их классифицируют на многогранники и тела вращения. Далее, давайте подумаем… Если аквариум залить до верху водой, то при вычислении количества необходимой воды, что мы найдем ??? /объем/ У нас с Вами есть 2 понятия «объемные тела (т.е. многогранники и тела вращения)» и объем. Как их можно связать в одну тему?? //Напр.: «Объемы тел»// СЛАЙД 5. У каждой группы имеются по паре ножниц, клей, линейка, калькулятор и шаблоны (листы с пометкой №1) [Приложение 1], а так же листы с №2 (формулы для вычисления объема каждого из тел) [Приложение 2]. Сейчас Вам необходимо сделать следующее. Надо проявить творчество, умение работать в группах, распределять роли по действиям (кто-то вырезает тела из шаблонов, другой склеивает их, а третий вычисляет объемы). У некоторых попались шаблоны с уже данной высотой, остальным надо ее вычислить. После чего необходимо представить полученный результат (т.е. проговорить какое тело получилось и чему равен объем). Вы можете задавать вопросы, а так же обращаться за помощью к преподавателю. Время работы 15 минут. //представление выполненного задания// Пододвиньте каждый к себе листы с №3 [Приложение 3]. Вам предложены вопросы, пожалуйста, ответьте на них и самостоятельно оцените свою работу.//Рефлексия// На сегодняшнем занятии были использованы ваши математические знания при общематематическом приеме учебной деятельности, а именно: работа с таблицей //таблица с формулами//; приемы, характерные для математического мышления; приемы поиска способов решения. Результаты показывают, что реализация деятельностного подхода в обучении математике способствует формированию и развитию у студентов умения учиться как творчески, так и самостоятельно. Деятельностный подход – реальность современного образования. //Итог// Сегодня мы прошли все этапы развития, путем действия. Вместе с Вами мы излагали, объясняли, показывали и вдохновляли друг друга на результат творческого познания небольшого кусочка «математического мира».
Описание мастер-класса подробнее Вы можете увидеть в архиве, прикрепленном к данному файлу.
| |
Просмотров: 967 | Загрузок: 15 | |
Всего комментариев: 0 | |
Уроки [5] |
Статьи [1] |
Внеурочка [2] |
Творчество студентов [2] |
Воспитание [4] |
Проф разработки [3] |