Главная » Файлы » Внеурочка |
[ Скачать с сервера (4.32 Mb) ] | 13.01.2022, 02:18 |
Методическая разработка внеклассного занятия Разработала: Дубкова Ольга Николаевна, преподаватель ГБПОУ СИТ Предмет: Математика Тема: «Модели многогранников и тел вращения» Тип: открытое внеклассное занятие Цель: обобщение знаний по разделам «Многогранники» и «Тела вращения» Задачи: Образовательная – актуализировать и систематизировать знания о многогранниках и телах вращения. Воспитательная – формировать уважительное отношение друг к другу, толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения. Коррекционная – развивать математическую речь, внимание, зрительную память, активность обучающихся на занятии. Время проведения занятия: 45 минут Порядок и структура занятия: 1) оргмомент; 2) обновление знаний по теме «Многогранники. Тела вращения»; 3) групповая работа; 4) подведение итогов; 5) рефлексия. Подготовительная работа: 1) изучение обучающимися литературы по данной теме; 2) техническая подготовка к занятию; 3) подготовка сообщения обучающимся; 4) подготовка раздаточного материала. Оборудование: ПК, видеопроектор. Планируемые результаты: Предметные: обновить знания по данной теме познакомиться с другими видами многогранников закрепить изученный материал по теме совершенствовать математические навыки Личностные: проявление способности к преодолению трудностей формирование культуры общения формирование умения вести диалог формирование умения отстаивать свою точку зрения Метапредметные: регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; познавательные: умение отличать новое от уже известного; умение находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке и в жизни; структурировать знания; коммуникативные: умения выражать свои мысли точно, кратко, грамотно в устной речи; умение адекватно использовать математические речевые средства для аргументации своей позиции; умение слушать и понимать других; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Ход занятия: Заранее на входе в кабинет раздавать карточки с пометками «многогранники», «тела вращения». Слайд 1. Сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвященное завершению разделов о многогранниках и телах вращения. Слайд 2. Конечно же, все они обладают богатой историей, связанной со знаменитыми учеными древности, как Пифагор, Евклид, Архимед и другими. Слайд 3. Многогранники были известны еще в Древнем Египте и Вавилоне. Слайд 4. Давайте вспомним одно из чудес света – пирамиду Хеопса. Что она собой представляет? Конечно же, она имеет форму правильной пирамиды, в основании которой лежит квадрат со сторонами 233м и высотой которой достигает 146,5м. Слайд 5. Давайте подумаем и приведем примеры известных многогранников. Например, Висячие сады Семирамиды напоминают форму параллелепипеда, а вот Александрийский маяк состоит из различных тел, таких как параллелепипед, призма, цилиндр. Слайд 6. Итак, теперь мы подошли к телам вращения. Слово предоставляется обучающемуся ФИ, группы №__. (Сообщение от обучающегося по телам вращения) Слайд 7. Давайте вернемся к многогранникам и скажем, какими они бывают? Все верно они бывают обычными (простыми), а бывают и правильными. Слайд 8. Кто-то знает, почему правильные многогранники получили именно такие имена? Все названия связаны с числом граней, с греческого языка слово «грань» означает эндрон. Следовательно, правильная треугольная пирамида, имеющая 4 грани - треугольники, называется тетраэдром, поскольку в переводе тетра означает – 4; соответственно октаэдр имеет 8 треугольных граней (окто – 8); гексаэдр – шесть квадратных граней (гекса – 6); у додекаэдра 12 пятиугольных граней (додека – 12); а икосаэр имеет 20 граней треугольников (коси – 20). Слайд 9. Помимо обыкновенных многогранников, привычных нашему зрению, существуют и другие, например, полуправильные или звездчатые, они представлены на слайде. Слайд 10. Сейчас попрошу разделиться на 2 команды с помощью карточек, которые были получены вами на входе в кабинет. Ваша задача, с помощью раздаточного материала изготовить по две соответствующих модели (многогранника или тела вращения). Итак, подведем итоги! Сегодня у нас занятие, посвященное не соревнованию между командами, а скорее – сплочению командного духа, умею работать в группе, поддержать друг друга. Поэтому победителями сегодня объявляются все присутствующие на занятии. Слайд 11. Благодарю за урок! Прошу всех поблагодарить друг друга за совместную групповую работу и оценить мероприятие с помощью цветных карточек, которые лежат у вас на столах. | |
Просмотров: 166 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |
Уроки [5] |
Статьи [1] |
Внеурочка [2] |
Творчество студентов [2] |
Воспитание [4] |
Проф разработки [3] |