Главная » Файлы » Внеурочка

Модели многогранников и тел вращения
[ Скачать с сервера (4.32 Mb) ] 13.01.2022, 02:18

Методическая разработка внеклассного занятия

Разработала: Дубкова Ольга Николаевна, преподаватель ГБПОУ СИТ

Предмет: Математика

Тема: «Модели многогранников и тел вращения»

Тип: открытое внеклассное занятие

Цель: обобщение знаний по разделам «Многогранники» и «Тела вращения»

Задачи:

Образовательная – актуализировать и систематизировать знания о многогранниках и телах вращения.

Воспитательная – формировать уважительное отношение друг к другу, толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Коррекционная – развивать математическую речь, внимание, зрительную память, активность обучающихся на занятии.

Время проведения занятия: 45 минут

Порядок и структура занятия:

1) оргмомент;

2) обновление знаний по теме «Многогранники. Тела вращения»;

3) групповая работа;

4) подведение итогов;

5) рефлексия.

Подготовительная работа:

1) изучение обучающимися литературы по данной теме;

2) техническая подготовка к занятию;

3) подготовка сообщения обучающимся;

4) подготовка раздаточного материала.

Оборудование: ПК, видеопроектор.

Планируемые результаты:

Предметные: обновить знания по данной теме

познакомиться с другими видами многогранников

закрепить изученный материал по теме

совершенствовать математические навыки

Личностные: проявление способности к преодолению трудностей

формирование культуры общения

формирование умения вести диалог

формирование умения отстаивать свою точку зрения

Метапредметные:

регулятивные:   умение определять и формулировать цель на уроке;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные:  умение отличать новое от уже известного;

умение находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке и в жизни;

структурировать знания;

коммуникативные:  умения выражать свои мысли точно, кратко, грамотно в устной речи;

умение адекватно использовать математические речевые средства для аргументации своей позиции;

умение слушать и понимать других;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Ход занятия:

Заранее на входе в кабинет раздавать карточки с пометками «многогранники», «тела вращения».

Слайд 1. Сегодня у нас внеклассное мероприятие, посвященное завершению разделов о многогранниках и телах вращения.

Слайд 2. Конечно же, все они обладают богатой историей, связанной со знаменитыми учеными древности, как Пифагор, Евклид, Архимед и другими.

Слайд 3. Многогранники были известны еще в Древнем Египте и Вавилоне.

Слайд 4. Давайте вспомним одно из чудес света – пирамиду Хеопса. Что она собой представляет? Конечно же, она имеет форму правильной пирамиды, в основании которой лежит квадрат со сторонами 233м и высотой которой достигает 146,5м.

Слайд 5. Давайте подумаем и приведем примеры известных многогранников. Например, Висячие сады Семирамиды напоминают форму параллелепипеда, а вот Александрийский маяк состоит из различных тел, таких как параллелепипед, призма, цилиндр.

Слайд 6. Итак, теперь мы подошли к телам вращения. Слово предоставляется обучающемуся ФИ, группы №__. (Сообщение от обучающегося по телам вращения)

Слайд 7. Давайте вернемся к многогранникам и скажем, какими они бывают? Все верно они бывают обычными (простыми), а бывают и правильными.

Слайд 8. Кто-то знает, почему правильные многогранники получили именно такие имена? Все названия связаны с числом граней, с греческого языка слово «грань» означает эндрон. Следовательно, правильная треугольная пирамида, имеющая 4 грани - треугольники, называется тетраэдром, поскольку в переводе тетра означает – 4; соответственно октаэдр имеет 8 треугольных граней (окто – 8); гексаэдр – шесть квадратных граней (гекса – 6); у додекаэдра 12 пятиугольных граней (додека – 12); а икосаэр имеет 20 граней треугольников (коси – 20).

Слайд 9. Помимо обыкновенных многогранников, привычных нашему зрению, существуют и другие, например, полуправильные или звездчатые, они представлены на слайде.

Слайд 10. Сейчас попрошу разделиться на 2 команды с помощью карточек, которые были получены вами на входе в кабинет. Ваша задача, с помощью раздаточного материала изготовить по две соответствующих модели (многогранника или тела вращения).

Итак, подведем итоги! Сегодня у нас занятие, посвященное не соревнованию между командами, а скорее – сплочению командного духа, умею работать в группе, поддержать друг друга. Поэтому победителями сегодня объявляются все присутствующие на занятии.

Слайд 11. Благодарю за урок! Прошу всех поблагодарить друг друга за совместную групповую работу и оценить мероприятие с помощью цветных карточек, которые лежат у вас на столах.

Категория: Внеурочка | Добавил: ohunka
Просмотров: 166 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!