Главная » Файлы » Уроки

Вычисление производной
[ Скачать с сервера (649.5 Kb) ] 28.01.2017, 13:34

Методическая разработка урока

Разработала: Дубкова Ольга Николаевна

Предмет: математика

Средства обучения: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов. – М.: Просвещение, 2014.

Тема: «Вычисление производной»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

  • познакомиться  понятие производной;
  • изучить правила вычисления производных;
  • систематизировать знания о прямоугольнике и кубе;
  • формировать навыки вычисления производных;
  • рассмотреть возможность применения производных в других науках.

Задачи:

  • актуализировать знания обучающихся о прямоугольнике и кубе; (ОЗУ)*[1]
  • формировать способность применять формулы при решения задач; (ОЗУ)
  • развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; (РЗУ)
  • развивать внимание и активность, математическую речь и эстетику письма обучающихся на уроке; (РЗУ)
  • воспитывать познавательную активность, положительную мотивацию к изучению предмета, интерес к профессии; (ВЗУ)
  • формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога. (ВЗУ)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • повторить формулы для нахождения площади прямоугольника, объема куба;
  • развивать способность к умению применять формулы для вычисления различных величин;
  • закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий и совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • проявление способности к преодолению трудности;
  • умение вести диалог и отстаивать свою точку зрения;
  • умение признавать собственные ошибки.

Метапредметные:

регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные:

  • умение отличать новое от уже известного;
  • умение находить ответы на вопросы, применять информацию, полученную на уроке и в жизни;
  • записывать информацию на математическом языке;

коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли точно, кратко, грамотно, используя математические речевые средства;
  • умение слушать и понимать других;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Основные понятия: производная, прямоугольник, куб, площадь, объем, штрих.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа у доски, групповая.

Оборудование: доска и мультимедийный комплекс.

Дидактические средства: раздаточный материал для работы в кабинете.

Структура урока

1) Мотивация к учебной деятельности (организационный момент, тема и цель урока, историческая справка) – 5 минут

2) Актуализация знаний – 3 минуты

3) Изучение нового материала – 15 минут

4) Новая ситуация – 12 минут

5) Обсуждение и коррекция ошибок (метапредметная связь) – 5 минут

6) Рефлексия (подведение итогов занятия, анализ деятельности, впечатления) – 5 минут

 

Занятие разработано в соответствии с рабочей программой, урок рассчитан на 45 минут.

 

* ОЗУ – образовательная задача урока; РЗУ – развивающая задача урока; ВЗУ – воспитательная задача.

Поэтапное описание урока находится в архиве, прикрепленном к данному файлу.

Категория: Уроки | Добавил: ohunka
Просмотров: 618 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!