Главная » Файлы » Уроки

Решение показательных уравнений и неравенств
[ Скачать с сервера (408.7 Kb) ] 27.09.2016, 12:21

Методическая разработка урока

Разработала: Дубкова Ольга Николаевна

Предмет: математика

Средства обучения: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов. – М.: Просвещение, 2014.

Тема: «Решение показательных уравнений и неравенств»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:  систематизировать виды показательных выражений;

рассмотреть способы решения показательных уравнений и неравенств.

Задачи:  актуализировать знания учащихся об уравнениях, неравенствах и способах их решения;

формировать способность решать показательные уравнения и неравенства;

научить студентов использовать различные способы решения показательных выражений;

развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала;

развивать внимание, зрительную память, активность обучающихся на уроке;

развивать математическую речь обучающихся, эстетику письма;

воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: изучить определения показательных уравнений и неравенств;

изучить способы их решения;

тренировать способность к использованию различных способов решения показательных выражений;

закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий;

осуществить первичный контроль;

совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:  проявление способности к преодолению трудности;

формирование культуры общения;

формирование умения вести диалог друг с другом;

формирование умения отстаивать свою точку зрения;

формирование умения признавать собственные ошибки.

Метапредметные:

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке;

умение определять и понимать учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

высказывать свое предположение;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные: умение отличать новое от уже известного;

использовать навыки вычисления;

умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

структурировать знания;

использовать знаково-символические средства;

записывать информацию на математическом языке;

коммуникативные: умения выражать свои мысли ясно, точно, кратко, грамотно как в устной, так и в письменной речи;

умение адекватно использовать математические речевые средства для аргументации своей позиции;

умение слушать и понимать других;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Основные понятия: уравнение; неравенство; показательная функция; метод интервалов.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа у доски, групповая.

Оборудование: мультимедийный комплекс

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал для работы в классе и дома.

Методическая разработка включает в себя одну пару (два академических часа - два урока); занимаемое время – 90 минут.

 

Поэтапное описание урока находится в архиве, прикрепленном к данному файлу.

 

Категория: Уроки | Добавил: ohunka
Просмотров: 462 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!