Главная » Файлы » Уроки

Логарифмы
[ Скачать с сервера (5.86 Mb) ] 09.11.2016, 13:39

Методическая разработка урока

Разработала: Дубкова Ольга Николаевна

Предмет: математика

Средства обучения: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов. – М.: Просвещение, 2014.

Тема: «Логарифмы»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:  систематизировать знания о логарифмах и об объемных телах;

обобщить навыки вычисления;

обобщить знания о применении логарифмов в жизни.

Задачи:  актуализировать знания обучающихся о логарифмах, их свойствах; (ОЗУ)*[1]

формировать способность воспринимать информацию на слух; (ОЗУ)

научить обучающихся применять формулы при решения задач; (ОЗУ)

развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; (РЗУ)

развивать внимание и активность обучающихся на уроке; (РЗУ)

развивать математическую речь студентов, эстетику письма; (РЗУ)

воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета; (ВЗУ)

формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога. (ВЗУ)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:    повторить определения основных понятий;

повторить формулы для нахождения площади прямоугольника, объема параллелепипеда;

тренировать способность к умению применять формулы для вычисления различных величин;

закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий;

совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:    проявление способности к преодолению трудности;

умение вести диалог друг с другом;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение признавать собственные ошибки.

Метапредметные:

регулятивные:   умение определять и формулировать цель на уроке;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

высказывать свое предположение;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

познавательные:   умение отличать новое от уже известного;

использовать навыки вычисления;

умение находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке и в жизни;

использовать знаково-символические средства;

записывать информацию на математическом языке;

коммуникативные:   умения выражать свои мысли точно, кратко, грамотно;

умение адекватно использовать математические речевые средства для аргументации своей позиции;

умение слушать и понимать других;

умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Основные понятия: логарифм, параллелепипед, прямоугольник, площадь, объем.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа у доски, групповая.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Дидактические средства: раздаточный материал для работы в классе.

Структура урока по ФГОС

1) Мотивация учебной деятельности (организационный этап, постановка цели и задач урока) – 3 минуты

2) Актуализация знаний – 7 минут

3) Обобщение и систематизация знаний – 10 минут

4) Применение знаний и умений в новой ситуации – 16 минут

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 5 минут

6) Рефлексия (подведение итогов занятия) – 4 минут

 

* ОЗУ – образовательная задача урока; РЗУ – развивающая задача урока; ВЗУ – воспитательная задача.

 

Поэтапное описание урока находится в архиве, прикрепленном к данному файлу.

 

Категория: Уроки | Добавил: ohunka
Просмотров: 403 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!