Главная » Файлы » Воспитание

Классный час "Управляй своим временем"
[ Скачать с сервера (702.2 Kb) ] 21.06.2022, 09:42

Тема занятия: «Управляй своим временем»

Цель занятия: расширить представление о правильном распределении времени и познакомиться с приемами организации собственного времени.

Задачи: Обучающие: формировать умственные действия;  найти точки опоры для снижения уровня тревожности;

Развивающие: развивать критическое мышление; развивать навыки успешного управления собственным временем;

Воспитательные: воспитание познавательной активности; развитие навыков самоанализа и самоорганизации.

Актуальность: неверная расстановка приоритетов, как следствие не правильной организации времени, то есть необходимость в комфортном распоряжении ценным временным ресурсом в стремительном потоке информации.

Формы организации занятия: фронтальная, обсуждение, групповая, тренинг, мозговой штурм.

Оборудование: доска, медиапроектор, ПК, раздаточный материал.

Группа (возраст): группа Т1 (17-20 лет).

Место проведения занятия: учебный кабинет группы.

Время проведения занятия: 45 минут.

Критерии оценивания: активность;  умение вести диалог; слушать и понимать других; отстаивание своей точки зрения; корректность.

Уровень воспитательных результатов: приобретение социальных знаний.

Результаты:

Предметные: актуализация знаний по теме; развитие способности к умению применить знания в жизни;

Личностные: умение вести диалог; умение признавать ошибки;

Метапредметные: Регулятивные: умение определять и формулировать цель; планировать действия в ходе поставленной задачи;

Познавательные: умение находить ответы на вопросы; умение применять полученную информацию в жизни;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Структура занятия:

1. Мотивация (оргмомент, цель, задачи).

2. Актуализация знаний.

3. Эксперимент, тренинг.

4. Основная часть.

5. Обсуждение и коррекция.

6. Рефлексия (итоги, анализ, впечатления, результаты).

 

1-4 слайд. Тема, цель, задачи, актуальность и др.

5 слайд. «Управляй своим временем»

1) Что такое время?

Это основной ресурс нашей жизни, который можно тратить, вкладывать, превращая в другие ценности.

Время есть у всех, просто все по-разному Его расходуют.

2) Что значит свое время?

То есть то время, которым мы лично распоряжаемся.

А как именно мы используем свое собственное время? Например:

- тратим на работу – получаем деньги;

- тратим на учебу – получаем образование;

- тратим на общение с друзьями – получаем радость общения, поддержку, крепкие отношения;

- тратим на спорт, нет вредных привычек – получаем зож.

3) Можно ли управлять своим временем?

Управление временем - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, затраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

6 слайд. Мифы об управлении временем

Миф 1. Никто не может управлять временем.

Миф 2. Управление временем заставит меня работать больше и интенсивнее.

Миф 3. Использование умения управления временем превратит меня в робота, который все будет делать по расписанию и лишит меня свободы и выбора.

7 слайд. Эффективная организация собственного времени.

Для этого необходимо чувство времени, то есть некий внутренний голос, который подсказывает, сколько уйдет времени на какое-либо дело. Значит нужен анализ действий.

Эксперимент «Обычный день».

Перед вами обыкновенный лист, разделенный на две колонки. Представим, что он символизирует ваш обычный день.

Обе колонки – это список нужных, важных и обязательных дел на сегодня. Слева ваши любимые дела, которые символизируют квадраты, а справа – нелюбимые дела в виде треугольников.

Далее обучающиеся называют дела, которыми наполняется обычный день и происходит сортировка на любимые и нелюбимые дела.

/ В конце эксперимента задается вопрос «Почему же у нас не хватает времени?» - Обсуждение! /

Чувство времени есть абсолютно у всех людей, просто развито оно в разной степени. Это навык, который можно и нужно тренировать.

8 слайд. Тренинг «Чувство времени»

Проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды «НАЧАЛИ» уловить тот момент, когда пройдет минута, Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, откройте глаза и сидите молча, пока я не скажу «СТОП». Начали!

Научившись считать время, вы научитесь его правильно тратить!

9 слайд. Главное при организации времени.

Планирование

Начните планировать свои дела – этим вы освободите себе огромное количество времени и обеспечите выполнение самого главного, важного! Планирование личного времени может быть жестким и гибким. Жесткое – наметить четкий план, где каждое дело привязано к определенному времени. Гибкое – наметить список дел, а выполнять их в той очередности и последовательности, когда это актуально.

Расстановка приоритетов

Необходимо выбирать главное. Отделять главное от второстепенного, причем делать это быстро и правильно – очень ценное умение при организации времени.

10 слайд. Главное при организации времени.

Коррекция времени.             Упражнение «калибровка»

Перед тем, как что-то сделать, задайте себе вопрос «Сколько времени это займет?» И, запомнив ответ, приступайте к делу. Когда закончили – сверьте по часам, насколько правильным было предположение. В этом упражнении не нужно ничего записывать, выполнять его можно в любое время, в любом месте – оно очень простое и удобное. Выполняя калибровку, вы будете все лучше и лучше «предсказывать» затраты времени.

Развитие этого чувства очень быстро даст отдачу в виде лучшей организованности вашего времени.

Контроль

Контроль над результатами служит улучшению, а в идеальном случае – оптимизации процесса.

Необходимо регулярно анализировать свою деятельность и свое время. Контроль над результатами труда должен проводиться после выполнения каждого задания.

11 слайд. Матрица Эйзенхауера

Все дела делятся на: важные срочные, важные не срочные, срочные неважные и несрочные неважные.

Важные дела – это дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоциональная насыщенная жизнь.

Срочные дела – это дела, которые нельзя отложить, однако они могут отвлекать от главных целей и привести к неудачам.

Какие дела можно отнести к важным срочным? – к важным не срочным? – к срочным неважным? – к несрочным неважным? / Примеры обучающихся. Обсуждение /

12 слайд. Матрица Эйзенхауера

Разделиться на 2 группы. И из предложенного списка дел по принципу матрицы Эйзенхауера вписать в каждый блок по 2 дела.

Умыться. Позавтракать.

Погулять с собакой.

Сходить на учебу.

Выполнить домашнее задание.

Вынести мусор.

Сходить в магазин.

Навести дома порядок.

Побыть наедине с собой.

Выпить стакан воды.

Выучить что-то новое.

Сделать шаг к своей цели.

Сходить в тренажерный зал.

Посетить соцсеть.

Общаться с друзьями.

/ После работы в группах, объединить на экране все предложенные варианты. Обсуждение. /

С точки зрения Эйзенхауера, важных срочных дел быть не должно. Поэтому желаю всем, чтобы каждому делу находилось время.

13 слайд. Памятка «8 советов по управлению временем»

/ Совместное создание памятки из предложенных вариантов обучающихся. /

1. Подготовка с вечера.

Записывайте свои задачи на завтра в конце дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки.

2. Дедлайны.

Ставьте четкие сроки – дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с откладыванием дел на потом.

3. Деление большой задачи.

Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы.

4. Одна задача за один промежуток времени.

Многозадачность – не работает. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

5. Научитесь говорить «нет».

Можно увлечься и не рассчитать свои возможности. Цель состоит в том, чтобы взять на себя лишь те обязательства, на которые вы точно знаете, что у вас есть время, и вы с ними справитесь, тем самым говорите «нет» внезапным задачам.

6. Дело привычки.

Если у вас есть регулярные обязанности, (например, погулять с собакой, вынести мусор и пр.) вы можете их планировать и сделать своей привычкой. Делайте это ежедневно и не меняйте распорядка, тогда ваш мозг дисциплинируется и обязанность превратится в привычку.

7. Контроль расходуемого времени.

Время, проведенное в Интернете (соцсети, ТВ, игры) может и должно подвергаться контролю. Попробуйте определить для себя количество часов, проведенных за перечисленными занятиями. Как правило, они отвлекают гораздо больше, чем хотелось бы.

8. Придерживайтесь плана действий.

Не отклоняйтесь от намеченного плана! Решительно придерживайтесь запланированных дел, будьте профессионалом и идите до конца. Твердая воля и непоколебимость приведут к намеченной цели.

/ После проведения классного часа распространить памятку среди обучающихся и педагогов техникума. /

14 слайд. Рефлексия: облако «тегов»

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал …

Было трудно …

Я понял, что …

Я научился …

Было интересно, что …

Меня удивило …

Мне захотелось …

/ В предложенных формах заполнить «тег» и сдать преподавателю. Отдельных обучающихся можно попросить зачитать. /

15. слайд. Заключение.

Итак, подведем итоги. Каждый сам для себя определяет правила и принципы в организации собственным временем. Сегодня мы совместно определили некоторые советы по управлению временем. Нужно просто их придерживаться, чтобы это вошло в систему, а затем эта система будет работать на вас.

* Полный материал и презентацию к классному часу можно скачать с сервера.

Категория: Воспитание | Добавил: ohunka
Просмотров: 341 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!