Рекомендации по выполнению диффренцированного зачета по учебному предмету Математика
►Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета общеобразовательного учебного предмета ПОО.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
для профессии СПО
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Дифференцированный зачет по общеобразовательному учебному предмету ПОО.01 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (далее – учебный предмет) для профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) проводится на промежуточном этапе изучения программы с максимальной нагрузкой обучающихся – 513 часов, включая аудиторную (обязательную) нагрузку в размере 342 часов и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся в размере 171 час, по итогам третьего семестра второго курса обучения. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета составлена в соответствии с действующей рабочей программой.
Целью дифференцированного зачета учебного предмета является оценить знания обучающихся за третий семестр второго года обучения, полученные теоретические и практические знания и умения, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Дифференцированный зачет проводиться в письменной форме, которая состоит из блоков, включающих три раздела: третью тему 5 раздела, раздел 6 и раздел 7. Письменная работа содержит два варианта по 7 заданий практической направленности, которые составлены с учетом всех особенностей и требований за один семестр обучения, согласно темам рабочей программы, а также объем времени на проведение дифференцированного зачета составляет один академический час.
Критерии и нормы оценки:
Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которые можно заработать на дифференцированном зачете составляет 12 баллов.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано 11-12 баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных заданий, допускается неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Чтобы получить оценку «4» (хорошо) необходимо выполнить 76-90% заданий и набрать 9-10 баллов, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.
Для получения оценки «3» (удовлетворительно) необходимо решить задания и в сумме получить 6-8 баллов, т. е. выполнить 55-75% заданий.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если набрано менее 6 баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.
Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера и образцов техники, разрешенных к использованию на зачете (раздаточный материал):
- Схема исследования функций через производную;
- Показательная и логарифмическая функции;
- Координаты и векторы в пространстве.
Разделы учебного предмета, выносимые на дифференцированный зачет:
- Начала математического анализа:
- Применение производной к исследованию свойств функции.
- Координаты и векторы в пространстве:
- Координаты в пространстве;
- Вектора и действия над ними.
- Корни, степени и логарифмы:
- Корень натуральной степени;
- Логарифмы и их свойства;
- Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства.
►Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета общеобразовательного учебного предмета ОУП.04.У Математика
для профессии СПО
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Дифференцированный зачет по общеобразовательному учебному предмету ОУП.04.У Математика (далее – учебный предмет) для профессии СПО 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин проводится на промежуточном этапе изучения программы с максимальной нагрузкой обучающихся – 468 часов, включая аудиторную (обязательную) нагрузку в размере 320 часов и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся в размере 148 часов, по итогам первого семестра первого курса обучения. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета составлена в соответствии с действующей рабочей программой.
Целью дифференцированного зачета учебного предмета является оценить знания обучающихся за первый семестр первого года обучения, полученные теоретические и практические знания и умения, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
Дифференцированный зачет проводиться в письменной форме, которая состоит из блоков, включающих четыре раздела. Письменная работа содержит два варианта по 10 заданий практической направленности, которые составлены с учетом всех особенностей и требований за один семестр обучения, согласно темам рабочей программы, а также объем времени на проведение дифференцированного зачета составляет два академических часа.
Критерии и нормы оценки:
Критерием выставления оценок является количественный показатель набранных баллов. Максимальное количество баллов, которые можно заработать на дифференцированном зачете составляет 20 баллов.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если набрано 18-20 баллов, что составляет 91-100% от максимального количества возможных правильно выполненных заданий, допускается неточности, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала.
Чтобы получить оценку «4» (хорошо) необходимо выполнить 76-90% заданий и набрать 15-17 баллов, допускаются 1-2 грубые ошибки, недочеты.
Для получения оценки «3» (удовлетворительно) необходимо решить задания и в сумме получить 11-14 баллов, т. е. выполнить 55-75% заданий.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если набрано менее 11 баллов, что составляет менее 55% от общего количества возможных баллов.
Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера и образцов техники, разрешенных к использованию на зачете (раздаточный материал):
- Схема исследования числовых функций;
- Тригонометрия;
- Таблица значений углов тригонометрических функций;
- Алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.
Разделы учебного предмета, выносимые на дифференцированный зачет:
- Развитие понятия о числе:
- Целые и рациональные числа;
- Действительные числа.
- Функции, их свойства и графики:
- Схема исследования числовых функций;
- Логарифмическая функция;
- Показательная функция.
- Основы тригонометрии:
- Радианная мера угла;
- Тригонометрические тождества и основные формулы;
- Графики тригонометрических функций;
- Решение простейших тригонометрических уравнений.
- Прямые и плоскости в пространстве:
- Стереометрия;
- Параллельность прямых и плоскостей.