Профессиональное самообразование преподавателя

Диссеминация педагогического опыта

   Работа над темой самообразования педагогической деятельности «Обучение математическим знаниям и математической деятельности на основе деятельностного подхода в условиях реализации стандарта нового поколения» была завершена в 2018 году.

   В 2020-2021 учебном году мною был разработан следующий план работы над темой самообразования.

Этапы Сроки Практическая деятельность Форма результатов

I. Диагностический этап:

- анализ затруднений;

-изучение литературы

2020 – 2021 учебный год - изучить  нормативные документы, теоретический материал, литературу по теме самообразования

- памятки, алгоритмы;

- создание пробного ЭУП;

- формирование папки по самообразованию

II. Прогностический этап:

- определение темы самообразования, целей и задач, прогнозирование результатов

2020 – 2021 учебный год

- повышение профессиональной компетентности (участие в семинарах, вебинарах, КПК)

- разработка тестовых вариантов занятий, контрольно-измерительных материалов;

- прогнозирование результатов

- начало работы по создание учебно-методического комплекса по дисциплинам (ФОСы, дополнительные материалы к урокам, карточки-задания, онлайн тесты и пр.) в виде разработок электронного учебного пособия

III. Практический этап:

- проведение входных срезов;

- реализация новой технологии, методики и т. п.;

- отслеживание процесса, промежуточных результатов;

- корректировка работы;

- контрольные срезы;

- формирование методического комплекса.

2020 – 2021 учебный год

 

2021 – 2022 учебный год

- мониторинг входных образовательных результатов;

- апробация тестовых занятий, разработанных с применением дистанционных технологий;

- отслеживание динамики образовательных результатов;

- повышение квалификации, участие в КПК, вебинарах, семинарах и др. по теме самообразования

- мониторинг качества обучения;

- выступления на заседаниях методического характера;

- проведение открытых мероприятий;

- работа с Интернет-сайтом (постепенная наполняемость в рамках темы самообразования);

- удостоверения об участиях

IV. Обобщающий этап:

- обработка данных;

- анализ результатов;

- оформление результатов работы.

2022 – 2023 учебный год

 

2023 – 2024 учебный год

- участие в мероприятиях методического характера;

- оформление результатов опыт работы над темой самообразования

- выступления на МО, ПДС, а также участие более высоко уровня (педагогические чтения, «Преподаватель года» и др.);

- обобщение опыта на разных уровнях;

- представление результатов работы на сайте педагога

V. Внедренческий этап (подведение итогов):

- представление материалов по теме самообразования (доклад, статья, методическое пособие, рекомендации и т.п.);

- распространение.

2023-2024 учебный год

и

в ходе дальнейшей педагогической деятельности

- использование полученного практического опыта в ходе работы над темой самообразования в процессе дальнейшей педагогической практике

- распространение наработанного опыта работы

- продолжить трансляцию опыта работы на Интернет-ресурсе;

- проведение открытых мероприятий

 

   Следуя представленному плану по самообразованию были проработаны такие этапы, как диагностический и прогностический, следствием чего является следующее.

   Цель самообразования: достигнуть более высокого уровня профессиональной компетентности на основе изучения и внедрения современных инновационных педагогических технологий на уроках математики.

   Постановка проблемы: формирование индивидуального плана самообразования.

   Тема самообразования определяется, исходя из методической темы техникума «Современные инновационные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических работников в условия информатизации образования» и в связи с переходом на новые образовательные стандарты, которые вводятся поэтапно, следовательно, и педагогу необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОСам. Для этого надо изучать передовые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

   Тема: «Обучение математике на основе использования дистанционных элементов обучения в образовательном процессе в условиях реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО)».

   Цель: создание условий в соответствии с ФГОС для самореализации личности студента на основе развития перманентного интереса к предмету и получения положительных образовательных результатов.

   Задачи:

  1. Изучить нормативные документы, литературу по вопросам, соответствующим теме самообразования.
  2. Повысить качество проведения учебных занятий с помощью внедрения современных технологий с элементами дистанционного обучения.
  3. Разработать учебные, методические, дидактические материалы в виде электронного учебного пособия в рамках темы по самообразованию.
  4. Повышение вычислительных математических навыков студентов для повышения качества образования.
  5. Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля в рамках темы по самообразованию.
  6. Создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения математике.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Инновационная работа: овладение дистанционными образовательными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Изучать педагогический опыт других преподавателей, коллег.
  3. Самоанализ и оценка своей деятельности.
  4. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  5. В каждой учебной группе анализировать потребности и способности студентов, учитывать возрастные особенности и прививать перманентный интерес к предмету.
  6. Распространение педагогического опыта.

Форма самообразования: индивидуальная (индивидуальный план самообразования).

Предполагаемые результаты самообразования:

  1. Изучить современные дистанционные образовательные технологии и внедрить их элементы в профессиональную деятельность.
  2. Посетить уроки коллег, перенять их педагогический опыт.
  3. Повысить качество преподавания предмета.
  4. Разработать и провести открытые мероприятия в соответствии с темой самообразования.
  5. Создать комплекты педагогических  разработок с применением дистанционных образовательных технологий.
  6. Ежегодно проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять отчет на мероприятиях методического характера.
  7. Обобщить опыт по данной теме самообразования.

Форма отчета по плану самообразования:

  1. Выступления на мероприятиях методического характера (заседания МО, ПДС, педагогические чтения и др.).
  2. Проведение открытых мероприятий (открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы).
  3. Электронное портфолио педагога (сайт преподавателя).
  4. Написание статьи по теме самообразования: «Овладение дистанционными образовательными технологиями и их применение на уроках математики в СПО».
  5. Проведение вебинара / семинара «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках математики» по окончанию работы над темой самообразования.
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Реклама
Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!