Профессиональное самообразование преподавателя
Диссеминация педагогического опыта
Работа над темой самообразования педагогической деятельности «Обучение математическим знаниям и математической деятельности на основе деятельностного подхода в условиях реализации стандарта нового поколения» была завершена в 2018 году.
В 2020-2021 учебном году мною был разработан следующий план работы над темой самообразования.
Этапы | Сроки | Практическая деятельность | Форма результатов |
I. Диагностический этап: - анализ затруднений; -изучение литературы |
2020 – 2021 учебный год | - изучить нормативные документы, теоретический материал, литературу по теме самообразования |
- памятки, алгоритмы; - создание пробного ЭУП; - формирование папки по самообразованию |
II. Прогностический этап: - определение темы самообразования, целей и задач, прогнозирование результатов |
2020 – 2021 учебный год |
- повышение профессиональной компетентности (участие в семинарах, вебинарах, КПК) - разработка тестовых вариантов занятий, контрольно-измерительных материалов; - прогнозирование результатов |
- начало работы по создание учебно-методического комплекса по дисциплинам (ФОСы, дополнительные материалы к урокам, карточки-задания, онлайн тесты и пр.) в виде разработок электронного учебного пособия |
III. Практический этап: - проведение входных срезов; - реализация новой технологии, методики и т. п.; - отслеживание процесса, промежуточных результатов; - корректировка работы; - контрольные срезы; - формирование методического комплекса. |
2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год |
- мониторинг входных образовательных результатов; - апробация тестовых занятий, разработанных с применением дистанционных технологий; - отслеживание динамики образовательных результатов; - повышение квалификации, участие в КПК, вебинарах, семинарах и др. по теме самообразования |
- мониторинг качества обучения; - выступления на заседаниях методического характера; - проведение открытых мероприятий; - работа с Интернет-сайтом (постепенная наполняемость в рамках темы самообразования); - удостоверения об участиях |
IV. Обобщающий этап: - обработка данных; - анализ результатов; - оформление результатов работы. |
2022 – 2023 учебный год
2023 – 2024 учебный год |
- участие в мероприятиях методического характера; - оформление результатов опыт работы над темой самообразования |
- выступления на МО, ПДС, а также участие более высоко уровня (педагогические чтения, «Преподаватель года» и др.); - обобщение опыта на разных уровнях; - представление результатов работы на сайте педагога |
V. Внедренческий этап (подведение итогов): - представление материалов по теме самообразования (доклад, статья, методическое пособие, рекомендации и т.п.); - распространение. |
2023-2024 учебный год и в ходе дальнейшей педагогической деятельности |
- использование полученного практического опыта в ходе работы над темой самообразования в процессе дальнейшей педагогической практике - распространение наработанного опыта работы |
- продолжить трансляцию опыта работы на Интернет-ресурсе; - проведение открытых мероприятий |
Следуя представленному плану по самообразованию были проработаны такие этапы, как диагностический и прогностический, следствием чего является следующее.
Цель самообразования: достигнуть более высокого уровня профессиональной компетентности на основе изучения и внедрения современных инновационных педагогических технологий на уроках математики.
Постановка проблемы: формирование индивидуального плана самообразования.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы техникума «Современные инновационные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических работников в условия информатизации образования» и в связи с переходом на новые образовательные стандарты, которые вводятся поэтапно, следовательно, и педагогу необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОСам. Для этого надо изучать передовые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Тема: «Обучение математике на основе использования дистанционных элементов обучения в образовательном процессе в условиях реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования (ООП СПО)».
Цель: создание условий в соответствии с ФГОС для самореализации личности студента на основе развития перманентного интереса к предмету и получения положительных образовательных результатов.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, литературу по вопросам, соответствующим теме самообразования.
- Повысить качество проведения учебных занятий с помощью внедрения современных технологий с элементами дистанционного обучения.
- Разработать учебные, методические, дидактические материалы в виде электронного учебного пособия в рамках темы по самообразованию.
- Повышение вычислительных математических навыков студентов для повышения качества образования.
- Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля в рамках темы по самообразованию.
- Создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения математике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Инновационная работа: овладение дистанционными образовательными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Изучать педагогический опыт других преподавателей, коллег.
- Самоанализ и оценка своей деятельности.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждой учебной группе анализировать потребности и способности студентов, учитывать возрастные особенности и прививать перманентный интерес к предмету.
- Распространение педагогического опыта.
Форма самообразования: индивидуальная (индивидуальный план самообразования).
Предполагаемые результаты самообразования:
- Изучить современные дистанционные образовательные технологии и внедрить их элементы в профессиональную деятельность.
- Посетить уроки коллег, перенять их педагогический опыт.
- Повысить качество преподавания предмета.
- Разработать и провести открытые мероприятия в соответствии с темой самообразования.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением дистанционных образовательных технологий.
- Ежегодно проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять отчет на мероприятиях методического характера.
- Обобщить опыт по данной теме самообразования.
Форма отчета по плану самообразования:
- Выступления на мероприятиях методического характера (заседания МО, ПДС, педагогические чтения и др.).
- Проведение открытых мероприятий (открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы).
- Электронное портфолио педагога (сайт преподавателя).
- Написание статьи по теме самообразования: «Овладение дистанционными образовательными технологиями и их применение на уроках математики в СПО».
- Проведение вебинара / семинара «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках математики» по окончанию работы над темой самообразования.